Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 21 апреля 2011 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Правительства Российской Федерации 21 апреля 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровнях цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

По данному вопросу материалы представлены Минэкономразвития России.

Сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, включающие предельный уровень цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий, на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов разработаны на вариантной основе.

В основу сценариев развития положена различная динамика цен на нефть.

В основном варианте прогноза – вариант 2b – цена на нефть Urals в 2011 году принимается в размере 105 долларов за баррель. Сохраняющаяся напряженность у производителей нефти в арабских странах, восстановление объемов потребления развитыми странами и высокий рост спроса в развивающемся мире, а также сохранение высокого уровня мировой ликвидности будут способствовать поддержанию цен на нефть марки Urals в первой половине 2011 года на уровне не менее 110 долларов за баррель. В 2012 году прогнозируется некоторое снижение цены  (до 93 долларов за баррель) при условии стабилизации поставок и возможного замедления темпов роста экономик стран — импортеров нефти, а также ускорения цикла повышения базовых ставок центральными банками развитых стран. В 2013 и 2014 годах в базовом варианте прогнозируется, что вслед за ростом потребления нефти возобновится тенденция умеренного роста цен до 95 и 97 долларов США за баррель соответственно.

Вариант отражает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета. В данном варианте предполагается рост банковского кредитования и сохранение сдержанной политики регулирования тарифов. Рост ВВП в 2012-2014 годах прогнозируется на уровне  3,5-4,6 процента.

Вариант 1а характеризуется ускорением роста цены на нефть в первой половине 2011 года и достижением к середине года уровня 150 долларов США за баррель с последующим быстрым снижением до 70 долларов за баррель к середине 2012 года. Учитывая большую зависимость российской экономики от цен на нефть, этот сценарий в наибольшей степени обострит риски устойчивости банковской системы, платежного баланса и общего уровня уверенности экономических агентов. Цены на нефть в 2011 году обеспечат ускорение внутреннего спроса и приведут к значительному укреплению курса рубл
2000
я, а в 2012-2013 годах станут причиной резкого ухудшения этих показателей на фоне ускорения инфляции. После роста экономики на 4,4% в 2011 году рост замедлится до 1,1-2,5% в 2012-2014 годах.

Вариант 2с отражает сохранение относительной напряженности на мировых рынках нефти и предполагает постепенный рост цен на нефть до 117 долларов за баррель в 2014 году. В отличие от варианта 1а не предполагается существенных ценовых шоков, цена на нефть на протяжении прогнозного периода превышает уровень 100 долларов за баррель. Темпы роста ВВП в 2012-2014 годах оцениваются на уровне 3,8-4,6% в год.

В качестве базового для разработки параметров федерального бюджета на 2012-2014 годы предлагается вариант 2b.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

4. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о согласованной макроэкономической политике

Пакет документов по вопросу о представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о согласованной макроэкономической политике, подписанного в г.Москве 9 декабря 2010 г. внесен в Правительство Российской Федерации МИДом России и Минэкономразвития России.

Соглашение разработано в соответствии с Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 19 декабря 2009 г. № 35 «О Плане действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» и Решением Комиссии Таможенного союза от 27 января 2010 г. № 158 «Об организации работы по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации на 2010-2011годы».

Соглашением определяются цели, принципы, основные направления проведения согласованной макроэкономической политики, порядок ее координации, перечень показателей экономического развития и интеграционного сотрудничества Сторон, а также этапы согласования.

Соглашением устанавливается согласование Сторонами на трехлетний период интервальных количественных значений внешних параметров, используемых при разработке официальных прогнозов социально-экономического развития Сторон, а именно: цены на нефть марки Brent, темпов развития мировой экономики и курса национальных валют Сторон к доллару США и (или) евро.

Соглашением устанавливается также, что экономическая политика формируется Сторонами в рамках количественных параметров, определяющих устойчивость экономического развития (годовой дефицит государственного бюджета не выше 3% ВВП, государственный долг не выше 50% ВВП, уровень инфляции, не превышающий более чем на 5 процентных пунктов уровень инфляции страны – участницы Единого экономического пространства, имеющей наименьший рост цен). При этом для проведения макроэкономической политики указанные количественные параметры вступают в действие с 1 января 2013 года. Координация проведения согласованной макроэкономической политики Сторонами возлагается на Комиссию Таможенного союза.

Реализация Соглашения позволит обеспечить благоприятные условия для повышения внутренней устойчивости экономики Сторон и устойчивости к внешнему воздействию, а также углубление интеграции в рамках Единого экономического пространства.

5. О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения об устранении двойного налогообложения на доходы и имущество от 28 декабря 1996 г. и Протокол к нему от 28 декабря 1996 г.

Материал внесен Минфином России.

В соответствии с современными требованиями международного налогового сотрудничества, а также положениями типового Соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. № 84 «О заключении межгосударственных соглашений об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество» предусматривается внести в Соглашение следующие изменения:

— в целях повышения эффективности налогового контроля, обмена налоговой информацией и противодействия злоупотреблениям при уплате не только прямых, но и косвенных налогов предусматривается изложить в новой редакции статьи 25 «Оказание помощи по взиманию налогов» и 26 «Обмен информацией», что позволит обмениваться информацией о налогах любого вида и содержания и оказывать содействие во взыскании налоговых обязательств;
— в статье 5 Соглашения «Постоянное представительство» льготный срок существования стройплощадки предлагается снизить с 18 до 12 месяцев;
— в статье 10 «Дивиденды» вместо предельной суммы инвестиций в 40 тыс. долл. США предусматривается установить относительный порог в 25% участия в уставном капитале организации, выплачивающей дивиденды, необходимый для их налогообложения по пониженной ставке;
— предлагается дополнить Соглашение статьей 12.1 «Доходы от отчуждения имущества», а также уточнить редакции статей 14 «Доходы от работы по найму» и статьи 8 «Доходы от международных перевозок», что позволит упорядочить налогообложение данных видов доходов;
— в статье 11 «Проценты» устанавливается возможность облагать процентные доходы по коммерческим кредитам в государстве-источнике таких доходов по ставке 10%, за исключением процентных доходов, получаемых органами власти и центральными банками России и Армении.

Остальные изменения носят юридико-технический характер.

6. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения лекарственных средств для ветеринарного применения

Документ внесен Минсельхозом России.

Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 450, Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 327, и постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. № 201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» устанавливаются полномочия Минсельхоза России и Россельхознадзора в сфере обращения лекарственных средств для животных.

Законом о лекарственных средствах предусматривается регулирование отношений, возникающих в связи с обращением лекарственных средств, в том числе лекарственных средств для ветеринарного применения.

В связи с этим проектом постановления предусматривается наделение Минсельхоза России и Россельхознадзора дополнительными полномочиями в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

Так, Минсельхоз России предлагается наделить дополнительными полномочиями по принятию нормативных правовых актов, в том числе:

— правил проведения доклинического исследования лекарственного средства для ветеринарного применения, клинического исследования лекарственного препарата для ветеринарного применения, исследования биоэквивалентности лекарственного препарата для ветеринарного применения;
— порядка определения уровня профессиональной подготовки экспертов федерального государственного бюджетного учреждения по проведению экспертизы лекарственных средств для ветеринарного применения и аттестации их на право проведения экспертизы лекарственных средств для ветеринарного применения;
— правил проведения экспертизы лекарственных средств для ветеринарного применения и форма заключения комиссии экспертов;
— порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения;
— правил оп
2000
товой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения;
— правил отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарными аптечными организациями, ветеринарными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
— правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарными аптечными организациями.

Россельхознадзор предлагается наделить дополнительными полномочиями по осуществлению:

— контроля за доклиническими исследованиями лекарственных средств для ветеринарного применения, клиническими исследованиями лекарственных препаратов для ветеринарного применения, качеством, производством лекарственных средств для ветеринарного применения, изготовлением лекарственных препаратов для ветеринарного применения, хранением, перевозкой, ввозом на территорию Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, уничтожением лекарственных средств для ветеринарного применения, применением лекарственных препаратов для ветеринарного применения;
— выдачи заданий на проведение экспертизы лекарственного средства для ветеринарного применения;
— государственной регистрации лекарственных средств для ветеринарного применения;
— ведения государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения;
— мониторинга безопасности лекарственных препаратов для ветеринарного применения.

7. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам электросвязи

Минкомсвязью России представлены проекты постановлений Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам электросвязи» и «О внесении изменений в Положение о радиочастотной службе», разработанные в соответствии с решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 19 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» и реализации положений статьи 19 Регламента радиосвязи Международного союза электросвязи, являющегося обязательным для государств-участников Международного союза электросвязи (МСЭ).

В соответствии со статьей 19 Регламента радиосвязи МСЭ опознание передающих радиостанций осуществляется по позывному сигналу, который имеет индивидуальное значение, назначается каждому передающему устройству и по которому его можно персонально идентифицировать. Данное положение является обязательным для всех государств-участников МСЭ. Для реализации данного положения на территории Российской Федерации необходимо осуществлять присвоение позывных сигналов радиоэлектронным средствам (РЭС). Порядок присвоения позывных сигналов разработан Минкомсвязью России.

В настоящее время полномочия по присвоению позывных сигналов для опознавания РЭС гражданского назначения осуществляется подразделениями Роскомнадзора при регистрации РЭС. Однако данные функции не включены в Положение о Роскомнадзоре. Проектом постановления предлагается наделить Роскомнадзор указанными функциями.

Кроме того, в настоящее время не определена организация, осуществляющая работы по сезонному планированию использования высокочастотных полос радиовещательными службами в полосах частот от 3 МГц до 30 МГц, необходимые для обеспечения защиты интересов Российской Федерации в МСЭ при сезонном частотном планировании международного радиовещания. Проектом постановления данные полномочия предлагается возложить на Радиочастотную службу.

В соответствии с решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 19 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. № 300-ФЗ «О ратификации Соглашения о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами» было утверждено Положение о порядке ввоза на таможенную территорию союза радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения. В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль и надзор за использованием РЭС и высокочастотных устройств (ВЧУ) на территории Российской Федерации является Роскомнадзор. Однако в Положении о Роскомнадзоре отсутствуют полномочия по выдаче заключений (разрешений) на ввоз на территорию Российской Федерации РЭС и ВЧУ, что создает трудности в реализации Положения о порядке ввоза на таможенную территорию союза РЭС и (или) ВЧУ гражданского назначения. Проектом постановления в Положение о Роскомнадзоре вводятся соответствующие дополнения.

8. О направлении в 2011 году из федерального бюджета в бюджет Республики Коми дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации

Москва,
20 апреля 2011 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.