Глава концерна Н.С.Андерсен рассказал В.В.Путину о сферах деятельности компании, которые охватывают контейнерные грузоперевозки, добычу углеводородов, судостроение и розничную торговлю.
Премьер-министр России также осмотрел небольшую выставку, на которой были представлены платформы для морского бурения, контейнеровозы, заводы по сжижению газа. По словам Н.С.Андерсена, все эти образцы являются крупнейшими промышленными установками такого рода в мире.
Состоялась встреча В.В.Путина с руководством концерна.
Стенограмма начала встречи:
Н.С.Андерсен (как переведено): Господин Премьер-министр Владимир Владимирович! Дамы и господа! Для нас огромная радость, огромная честь приветствовать Вас сегодня у нас. Я имею большое удовольствие уже более 10 лет работать на российском рынке. За это время мы наблюдали сближение европейских стран с Россией в деловом отношении, и мы в «Меллер-Мэрск» уверены, что потенциал ещё не исчерпан.
Мы очень рады той поддержке, которую мы получили с российской стороны вообще и, в частности, со стороны российских ледоколов в тяжёлую зиму, которую мы пережили в этом году. Я Вас приветствую! Добро пожаловать!
В.В.Путин: Спасибо большое, уважаемый господин Андерсен, уважаемые коллеги! Мне тоже очень приятно быть сегодня здесь. У нас состоялись очень обстоятельные переговоры с господином Премьер-министром, и мы добились многого в сотрудничестве. Безусловно, это невозможно было бы сделать без поддержки Правительства Дании.
Что касается вашей компании, то мы действительно сотрудничаем давно, а с Вами лично, по-моему, ещё дольше – имею в виду вашу работу в «Карлсберге». Но если кто-то думает, что датчане поставляют в Россию только свинину и пиво, то они ошибаются. Хотя действительно и свинины немало, и пива тоже. Десять тысяч голов свиней поставили только в прошлом году, ну а пива — я уже со счёта сбился, сколько произвели, немерено просто.
Мы сотрудничаем и в других областях, в том числе в сфере транспорта. И должен сказать, что горизонты этого сотрудничества, в том числе и с вашей фирмой, уважаемые коллеги, безусловно, расширяются. Кроме открытия двух линий, о которых мы говорили, и на открытии одной из которых присутствовал господин Премьер-министр. Имею в виду линию Санкт-Петербург – Латинская Америка, Эквадор и теперь вот вторая – в Северную Африку, в Марокко. Кроме этого, существуют и другие направления. Мы сейчас начинаем осваивать вновь Северный морской путь по Северному Ледовитому океану из Европы в Азиатско-Тихоокеанский регион. Первое иностранное судно, которое прошло по этому пути, – это было ваше судно, уважаемые коллеги. В связи с увеличением време
1e57
ни навигации наши эксперты считают, что объём перевозок по этому маршруту может в ближайшие годы увеличиться в 10 раз. Это намного дешевле, чем через Суэцкий канал.
В этой связи датским компаниям предоставляется возможность не только осваивать сам путь, использовать этот путь, но и принять участие в его обустройстве, в том числе его технологическом обустройстве. Это два разных бизнеса, и оба очень большие. Мы можем и должны продолжить сотрудничество в сфере освоения месторождений углеводородного сырья. Я считаю, ваше участие в создании оборудования, добыче нефти на Каспийском море очень удачным, прежде всего с точки зрения применения новейших технологий и сохранения окружающей среды. В этой связи сотрудничество может быть продолжено не только с российской компанией «ЛУКОЙЛ», но и с такими флагманами российской энергетики, как «Газпром» и «Роснефть» в других регионах Российской Федерации – на Чёрном море, на Севере и на Дальнем Востоке. И здесь существует тоже несколько направлений взаимодействия: производство самих платформ и другого оборудования, доставка продукта от мест добычи к берегу, и третье направление – разворачивание производства соответствующих видов оборудования на территории Российской Федерации.
Есть ещё одна сфера взаимодействия, которую мы можем иметь в виду и должны развивать. Речь идёт о развитии портовой инфраструктуры в России, и здесь мы имеем в виду как минимум три точки. Это Калининградский порт – здесь речь идёт как о технологическом оборудовании самой инфраструктуры порта, так и об оперировании соответствующими потоками. Речь идёт об одном из портов на Чёрном море, и речь идёт о порте Усть-Луга под Петербургом.
Эти, а также другие возможные направления – востребованы. Мы готовы реализовывать каждое из этих направлений немедленно. Ну а по многим из них мы уже фактически с вами работаем. Для этого нам нужно только одно – поддержка Премьер-министра.
Л.Лёкке Рассмусен (как переведено): На поддержку Премьер-министра Вы можете рассчитывать. Но самая главная вещь – всё-таки тот факт, что в Дании работают предприятия, у которых есть компетенция, которые востребованы за пределами нашей страны, и «А.П.Меллер-Мэрск» является прекрасным примером и символом успеха нашего сотрудничества.
Я также хочу поблагодарить генерального директора Нильса Смедегорда Андерсена за то, что была возможность заехать сюда к вам и включить вот это мероприятие в Ваш визит.
Это, в том числе, важно и потому, что «А.П.Меллер-Мэрск» играет определенно положительную роль в России. Я прекрасно помню, как мы с Вами вместе в прошлом году отмечали открытие этого транспортного пути – из Санкт-Петербурга в Эквадор. Однако «А.П.Меллер-Мэрск» символизирует, в свою очередь, тот широкий спектр датских предприятий, которые заинтересованы в Российской Федерации и работают на территории Российской Федерации на сегодняшний день. И, как мы с Вами уже отметили сегодня, есть очевидная связь между политическими приоритетами и теми компетенциями, которыми обладают датские предприятия. Я имею в виду такие сферы, как энергоэффективность и логистика. Поэтому я буду только рад тому, что работа «А.П.Меллер-Мэрск» в России будет развиваться.