Столичные власти намерены потратить 121 млрд. 717 млн. рублей до 2016 года на развитие наземного общественного городского транспорта — такой объем финансирования заложен в программе развития транспортной системы столичного региона на 2012-2016 годы, которую обсудили на заседании правительства Москвы 26 апреля. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы правительства Москвы, заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов отметил, что основные мероприятия программы — это реформирование системы наземного транспорта в городе, оптимизация и совершенствование маршрутной сети, создание системы скоростного уличного наземного транспорта, единая диспетчерская служба города, обновление подвижного состава с учетом его оборудования для перевозки маломобильных граждан, строительство и реконструкция материально-технической базы общественного транспорта и формирование системы таксомоторных перевозок.
«Мы должны достичь следующих качественных результатов по общественному пассажирскому транспорту — это сокращение средних интервалов движения с восьми до шести минут, сокращение с 5,2 до 4,1 человека на 1 кв. м среднего наполнения, повышение средней скорости в час пик с 12 до 18 км/час, в том числе на выделенных полосах до 30 км/час, также сокращение времени, затраченного на поездки, на 15%, повышение безопасности, качества и комфортности поездок, — отметил Лямов. — С этого года начали приобретать автобусы и троллейбусы, которые приспособлены для обслуживания маломобильных групп населения».
Кроме того, добавил он, существует программа по такси — увеличение городских такси до 20 тысяч. «Имеется в виду легальных такси», — подчеркнул чиновник. На это мэр Москвы Сергей Собянин возразил, что 20 тысяч таки для Москвы — это мало. «Задачу себе в любом случае надо ставить такую, чтобы услугами такси город был обеспечен, а для того чтобы обеспечить такой город цивилизованными услугами такси, нужна цифра значительно больше. Просто нужно задачу себе соответствующую поставить. Вопрос — в том, с какой динамикой мы сможем двигаться по реализации этой задачи», — отметил мэр.