«В своей компетенции я не нашел ничего предосудительного в проекте платной трассы Москва — Санкт-Петербург», — заявил сегодня, 25 апреля, руководитель Северо-Западной общественной организации «Зеленый крест» Юрий Шевчук, комментируя корреспонденту ИА REGNUM высказывание руководителя петербургского отделения «Зеленого патруля» Сергея Виноградова о том, что строительство трассы может нанести ущерб экологии лесов Ленинградской области. По словам Юрия Шевчука, в данный момент в проекте нет оснований для массовых протестов со стороны жителей Ленинградской области. «Трасса проходит мимо всех населенных пунктов, в полукилометре от ближайшего дома. Планируется, что трасса будет огорожена шумозащитными экранами», — пояснил он.
«Но это не означает, что нарушений в будущем там быть не может. За недопущением нарушений должны внимательно следить общественные организации», — добавил Шевчук. По его мнению, появление критических высказываний в СМИ — следствие рабочего спора между двумя членами Общественного совета при губернаторе Ленинградской области — Сергеем Виноградовым и главным инженером компании «Экотранс — Дорсервис» (субподрядчик по строительству трассы на участке Санкт-Петербург — Тосно) Анатолием Птюшкиным. «Уверен, что Виноградов и Птюшкин между собой договорятся. Вопрос экологии — рабочий вопрос, и он вполне решаем», — подчеркнул эксперт.
Впрочем, в ближайшем будущем не исключено появление массовых протестов в Ленинградской области против строительства трассы Москва — Санкт-Петербург, считает Юрий Шевчук. «В проекте есть один недостаток — он осуществляется в предвыборный год. Думаю, на этой теме будет много предвыборных спекуляций. 90% экологических протестов возникают искусственно, и имеют вполне четкие политические и экономические цели», — заявил эколог.
Напомним, сегодня ряд СМИ опубликовали мнение руководителя петербургского отделения «Зеленого патруля» Сергея Виноградова, выступившего с критикой проекта строительства трассы Москва — Санкт-Петербург. По мнению эколога, песок для строительства строители трассы будут брать на незаконных карьерах, а грунты и строительный мусор будут складировать в лесу, что может привести к экологической катастрофе в регионе.
Напомним также, подготовительные работу по строительству участка платной трассы Санкт-Петербург — Тосно должны начаться уже в этом году. Речь идет о строительстве шестиполосной дороги длиной 38 км, которая должна быть сдана в эксплуатацию в 2015 году.