дизельный вилочный погрузчик

Вилочный погрузчик — это техника, которая предназначена для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки, складирования грузов при помощи вил или дополнительного оборудования.

Фото с сайта specmahina.ru
Устройство и принцип работы
Устройство вилочного погрузчика включает в себя такие элементы, как:

двигатель;
схема управления;
шасси;
тормозная система;
грузоподъемное оборудование;
шины;
аккумулятор.
Принцип работы автопогрузчика с вилочным захватом состоит в том, что транспортировка и складирование грузов осуществляется при помощи специальных вил или навесного оборудования для вилочных погрузчиков, затем техника перемещает груз вверх или вниз, после этого агрегат доставляет груз в нужное место, где происходит погрузка или разгрузка.

Дизельные
Погрузчики вилочные дизельные не используются на территории складских помещений закрытого типа из-за вредности выхлопа дизеля. Также такой агрегат имеет повышенный уровень шума во время работы.

На данном транспортном средстве установлен более мощный двигатель, чем на электрических или механических моделях. За счет мощного мотора увеличивается грузоподъемность вилочного погрузчика (до 20 т).

Фото с сайта specmahina.ru
Преимущества дизельного агрегата:

Надежный и мощный мотор, который не нуждается в электрическом зажигании и менее прихотлив в техническом обслуживании.
Увеличенный срок эксплуатации. Техника с дизельным двигателем реже ломается.
Экономичный расход топлива благодаря повышенному термическому КПД.
Агрегат работает на любых дорожных покрытиях.
Простота и удобство управления.
Дизельный мотор работает без каких-либо электрических подзарядов.
Минусы:

Повышенный уровень шума.
Экологическая вредность.
За такой вид автопогрузчика придется заплатить более высокую цену.
Сложности эксплуатации агрегата в зимний период. В условиях низких температур технику просто невозможно завести.
Электрические
Вилочный электропогрузчик экологически безопасен и практически не издает шума во время выполнения работ.

Преимущества работы на электрическом вилочном агрегате:

Двигатель и дополнительное оборудование работает от тягового аккумулятора, что способствует увеличенному сроку эксплуатации транспортного средства.
Экономичное сервисное обслуживание, потому что электричество дешевле дизельного топлива.
Агрегат можно использовать в закрытых складских помещениях (нет вредных выхлопов).
Тормозная система имеет большой ресурс.
Также техника обладает повышенной проходимостью.
Фото с сайта specmahina.ru
Среди недостатков можно отметить:

Небольшое время работы. Заряда аккумулятора хватает на 6-8 часов активной работы.
Необходима специальная комната для подзарядки аккумулятора. Помещение должно быть оснащено терморегулятором, вентилятором, с низкой влажностью.
Высокая чувствительность к температурному режиму электропогрузчика.
Механические
В работе механического погрузчика задействован гидравлический домкрат, перемещающий вилы при помощи рычагов и тяг в нужном направлении.

Отличие заключается в расположении вил, низкой посадке корпуса и наличии гидравлических телег.
Преимущества ручного погрузчика (вилочного):

Рациональная конструкция технического средства, что позволяет затрачивать меньше сил для выполнения работ.
Доступные цены на данный тип погрузчика.
Простота устройства.
Повышенный срок эксплуатации и надежность в работе.
Наличие моделей, которые оснащены удлиненными или укороченными вилочными механизмами. Это дает возможность расширить сферу применения.
Фото с сайта specmahina.ru
К недостаткам можно отнести:

Необходимость применения физических усилий оператором.
Низкий уровень производительности.
Читайте также:

Герметичный гусеничный вездеход ГАЗ-34039
ТОП — 11 российских грузовых автомобилей КамАЗ
Обзор лучших моделей
Рейтинг лучших моделей включает в себя японские и корейские марки, а также некоторые агрегаты российского производства.

2 тонны
Лучший погрузчик с грузоподъемностью 2 т — это Goodsense FD 20B. Технические характеристики:

Мотор — 490BPG/С240PKJ

Тип двигателя — Дизельный

Количество цилиндров — 4

Количество передних передач — 1

Количество передач заднего хода — 1

Максимальная скорость движения, км/ч — 19

Расстояние дорожного просвета, см — 12

Колесная база, см — 160

Объем топливного бака, л — 70

Радиус поворота, см — 217

Масса, кг — 3200

Мачта — Да

Максимальный крутящий момент, Нм — 148

Центр тяжести груза, см — 50

Максимальная высота подъема груза, см — 300

Фото с сайта specmahina.ru
Преимущества этой модели погрузчика вилочного типа:

Высокий уровень производительности.
Безопасная и надежная конструкция.
Небольшие габариты.
Низкое расположение противоскользящей ступени.
Удобное сиденье водителя.
Хороший угол обзора и видимости при любом освещении.
Агрегат оснащен прочной крышкой, которая обеспечивает дополнительную защиту оператора.
Мини-погрузчик можно использовать как на улице, так и в закрытых помещениях.
3 тонны
Дизельный погрузчик Hyundai HD 20с грузоподъемностью 3 т и высотой подъема 3-6 м предназначен для интенсивных работ в вагонах, контейнерах, фурах, в открытых и закрытых складских помещениях.

Технические показатели:

Страна-производитель — Южная Корея

Мотор — AG44

Тип двигателя — Дизель

Мощность двигателя, л.с. — 47

Тип стояночных тормозов — Ручной

Наклон мачты — 12°

Максимальная скорость движения, км/ч — 21,8

Расстояние дорожного просвета, см — 12

Колесная база, см — 16,25

Колеса — Пневматические

Радиус поворота, см — 22,4

Вес вилочного погрузчика, кг — 3420

Мачта — Да

Размеры, м — 3,6х1,2х2,14

Центр тяжести груза, см — 50

Максимальная высота подъема груза, м — 6

Фото с сайта specmahina.ru
Плюсы работы:

Мощный, полноприводный и надежный двигатель.
Высокий уровень производительности.
Экономичное сервисное обслуживание.
Комфортное рабочее место оператора.
Понятное и простое управление.
В комплектацию включены боковой захват и захват рулонов.
Высокий уровень маневренности, что дает возможность использовать технику в вагонах, трюмах, малых складах.
5 тонн
Лучший дизельный погрузчик 5 тонн — это Manitou MI50G. Он оснащен газовым двигателем и предназначен для проведения погрузочно-разгрузочных работ на закрытых и открытых производственных площадках.

Технические показатели данной модели техники с грузоподъемностью 5т:

Модель мотора — PSI 4.3L

Количество цилиндров — 4

Мощность двигателя л.с. — 75

Максимальная скорость движения, км/ч — 25

Расстояние дорожного просвета, см — 37,5

Гусеничная база, см — 212,4

Центр тяжести груза, см — 60

Максимальная высота подъема груза, см — 370

Колеса — Пневматические

Система охлаждения двигателя — Да

Колея передних колес, см — 162

Колея задних колес, см — 172

Вес, кг — 7660

Габариты, м — 3,3х1,5х2

Фото с сайта specmahina.ru
Преимущества:

Пониженный уровень выбрасываемых вредных веществ в атмосферу.
Низкие расходы на топливо.
Длительный рабочий ресурс.
Высокий уровень производительности.
Панель управления с ЖК-дисплеем.
Регулируемая рулевая колонка.
Отопление в кабине водителя и встроенное освещение.
Низкий уровень шума во время работы, не превышающий 5 децибел.
10 тонн
Лучший погрузчик вилочного типа с грузоподъемностью 10 т — это ВП-05. Он работает на двигателе Д-243, который был разработан во времена СССР.

Данную технику на основе советских разработок выпускает Тверской завод.

Технические показатели ВП-05:

модель двигателя — Д-243;
максимальный предел давления в гидравлической системе — 18 МПа;
колесная база — 22 см;
тяга — 28 кН;
весит погрузчик 7 800 кг;
количество цилиндров — 4;
объем топливного бака — 4,75 л;
тип используемого топлива — дизель;
средний расход горючего — 13,4 л/ч.
Среди преимуществ можно выделить:

Высокую скорость подъема груза.
Хороший уровень маневренности.
Экономичный расход топлива.
Легкое управление.
Минимальное количество выбросов в окружающую среду.
Усовершенствованную гидравлическую систему, которая отвечает и за грузоподъемность, и за управление.
Агрегат работает даже в условиях низких температур (до -40°С).
В кабине водителя имеется отопление.
Неприхотливость в техническом обслуживании.
Наличие запасных деталей в свободном доступе, что помогает уменьшить количество простоев.
Как управлять вилочным погрузчиком
Управление данным типом погрузчика отличается от вождения автомобиля тем, что движение осуществляется за счет задних колес.

Существует несколько правил, как управлять вилочным транспортным средством:

Запрещено перевозить пассажиров в кабине.
Перед началом работы необходимо убедиться в надежной фиксации стопорных батарей, топливных баков и их крышек.
Во время выполнения задания нужно соблюдать ограничения по грузоподъемности агрегата.
Вилы следует располагать как можно дальше под грузом. Расстояние между клыками вил должно быть выбрано правильно, это важно для обеспечения поддержки груза.
Нельзя транспортировать грузы, которые плохо сложены или упакованы.
Если из-за груза пропала видимость, то двигаться нужно задним ходом.
Запрещено делать резкие повороты и остановки, движение должно быть плавным.
Необходимо следить за положением колес по отношению к краям погрузочных эстакад, платформам и другим транспортным средствам.
Рекомендуется обозначить рабочую область желтыми линиями.
Перед парковкой нужно переместить рычаги управления в нейтральное положение.
Запрещено поднимать людей на вилах погрузчика.
Основные неисправности, обслуживание и ремонт
Оператор может столкнуться со следующими неисправностями вилочных автопогрузчиков:

Поломка рабочего механизма.дизельный вилочный погрузчик
Выход из строя двигателя или трансмиссии.
Сбои в работе тормозной, гидравлической или рулевой системы.
Фото с сайта specmahina.ru
Для того чтобы избежать поломок, необходимо проводить плановое техническое обслуживание агрегата в соответствии с руководством по эксплуатации.

Ремонт вилочных погрузчиков может проводиться так:

Если из строя вышел рабочий механизм, нужно провести его осмотр, смазать подшипники, проверить состояние натяжных цепей, стрелы подвижной рамы и целостность всех звеньев.
Если отказал двигатель или трансмиссия, необходимо произвести замену топливных фильтров, проверить уровень масла. Нельзя допускать перегрева масляной жидкости.
Если поломка заключается в тормозной или рулевой системе, следует проверить уровень тормозной жидкости и убедиться, что отсутствует течь в главном тормозном цилиндре. Нужно провести осмотр рулевой рейки.