Перевозка техники по России

Многие виды работ, включая строительство зданий и дорог, обустройство городских территорий, планировка земельных участков, не обходится без применения спецтехники, отличающейся большим весом и нестандартными габаритами. Доставка такой техники к предполагаемому месту проведения работ практически всегда связана с решением множества проблем. Об особенностях транспортировки таких спецсредств и пойдёт речь в данной статье.

Как правильно перевозить крупногабаритную технику.

Перевозка габаритной техники
Понятие крупногабаритной/тяжёлой техники достаточно расплывчато: этим термином обозначают транспортные средства, вес и габариты которых не позволяют перевозить их обычными способами. Основными критериями, позволяющими идентифицировать любой груз как нестандартный, являются его масса, длина, ширина и высота. Существует классификация негабаритных грузов в зависимости от выраженности их размеров и веса:

тяжеловесной считается спецтехника, которая в погружённом на платформу ТС состоянии вызывает увеличенную сверх нормативных документов нагрузку на любую ось либо превышает любой параметр по допустимой (разрешённой) массе всего транспортного средства вместе с грузом;
крупногабаритной считается спецтехника, вызывающая превышение в погруженном на платформу ТС состоянии любого параметра, касающегося предельных габаритов подвижного состава (ПС);
длинномерным считается груз, выступающий за пределы заднего борта на расстояние, превышающее 2 метра.

Таким образом, к числу негабаритной и тяжеловесной технике относятся спецсредства, габариты и вес которых вместе с размерами и массой перевозящего ТС превышают следующие характеристики:

по высоте – 4 метра;
по ширине – 2.5 метра;
по длине – 20 метров (допустимым является свес перевозимой спецтехники на 2 метра при условии соблюдения общей длины ПС 20 метров);
по совокупной массе ПС – 38 тонн.
Стоимость перевозки тяжеловесной и крупной техники напрямую коррелирует с указанными характеристиками – чем меньше размеры и вес, тем проще и дешевле осуществить транспортировку такой техники. К ней можно причислить строительные спецсредства (экскаваторы, бульдозеры, краны, погрузчики), дорожную технику (катки, асфальтоукладчики), сельскохозяйственную технику (комбайны, тракторы). Отметим, что в случае изменения весовой или габаритной характеристики перевозимой техники нужно производить новые замеры вместе с ТС, которое будет осуществлять транспортировку.

Перевозка тяжелой техники требует соблюдения правил и порядка, установленных действующим российским законодательством. Это касается как порядка размещения, крепления и транспортировки негабаритного груза, так и документального оформления перевозки, что делает грузоперевозки данной категории одними из самых сложных с точки зрения организационных и технических мероприятий.

Особенности транспортировки погрузчиков
Погрузчики – техника достаточно востребованная, используемая практически везде: в строительстве, сельском хозяйстве, на промышленных предприятиях, в складской деятельности. Погрузчики, подразделяющиеся на три больших класса (фронтальные, вилочные, экскаваторные), обладают целым спектром особенностей, предъявляющих конкретные требования к перевозке этой тяжеловесной техники:

поскольку большая часть погрузчиков имеет габариты, превышающие нормативные, чаще всего для их транспортировки используют низкорамные грузовые платформы. Перевозка тралами существенно упрощает их доставку на средние и длинные расстояния, особенно при проезде таких сложных участков, как мосты и тоннели. Упрощается и их погрузка/разгрузка на низкорамные тралы;
для удобства погрузки погрузчиков на гусеничном/колёсном ходу применяют специальные пандусы, при этом для гусеничной спецтехники угол наклона пандуса не должен быть большим, что достигается увеличением его длины;
фиксация погрузчиков на трале осуществляется в соответствии с правилами закрепления подобных грузов и особенностями конструкции конкретной модели погрузчика;
для осуществления перевозки погрузчиков, особенно обладающих функционалом экскаватора, требуется оформление достаточно обширного перечня разрешительных документов, что при самостоятельной перевозке может составить большую проблему.
Таким образом, перевозка подобной спецтехники является сложной и в ряде случаев дорогостоящей процедурой, особенно если осуществляется на приличные расстояния (межрегиональная транспортировка). Допускается доставка к месту назначения с использованием буксировки, но при этом скорость перевозки ограничивается показателем 8 км/час для дорог с твёрдым покрытием и 4 км/час для остальных типов дорог.

Особенности перевозки экскаваторов
Являясь достаточно востребованной техникой, экскаваторы характеризуются неспособностью самостоятельно передвигаться на сколь-нибудь заметные расстояния. Поэтому задача их доставки к месту назначения может оказаться сложной, поскольку эта разновидность спецтехники принадлежит к категории одновременно крупногабаритных и тяжеловесных устройств. При этом главной характеристикой экскаваторов с точки зрения их транспортировки считается ширина колеи, и этим они отличаются от других спецсредств. Мощные модели обладают шириной, превышающей 2.5 метра, что может создать множество проблем как при документальном оформлении процедуры, так и собственно при транспортировке.

В частности, для осуществления перевозки экскаваторов нужно подготовить пакет разрешительных документов, включая согласованное в представительстве РосАвтодора разрешение, подписанное в ГИБДД. При превышении ширины подвижного состава 3.5 метров и/или высоты 4.5 метра перевозку следует осуществлять с транспортом сопровождения. Погрузка/разгрузка экскаваторов на платформу трала осуществляется следующими способами:

такелажным (с использованием специального оборудования);
самоходным;
с применением крана.
Если самостоятельный заезд возможен, это сильно упрощает процедуру, в противном случае нужно будет использовать кран повышенной грузоподъёмности или мощную лебёдку. Для экскаваторов предельно допустимый угол наклона пандуса составляет 15⁰. Если необходимо, при выполнении погрузки демонтируют ковш. Фиксация спецтехники осуществляется посредством растяжек. Правила перевозки гусеничной техники требуют безусловного их соблюдения, что позволяет существенно уменьшить вероятность возникновения аварийных ситуаций и повреждения дорогостоящей техники при транспортировке.

Условия транспортировки тяжеловесной техники
Поскольку большинство разновидностей строительной, сельскохозяйственной, дорожной спецтехники характеризуется большими габаритами/весом, их транспортировка к месту проведения работ сопряжена с большими сложностями, особенно если предполагается переезд на большие расстояния. Проблемы начинаются на этапе документального оформления грузоперевозок, продолжаются при выполнении погрузочно-разгрузочных мероприятий, возникают сложности и с выбором подходящего транспорта (вагоны, траловые платформы обладают конкретной грузоподъёмностью).

Ещё одним важным нюансом при проведении погрузки тяжеловесной техники является необходимость оптимального распределения массы при размещении на платформе, требующее правильного расположения центра тяжести перевозимого груза, что позволит избежать таких дестабилизирующих факторов при перевозке, как крены и перекосы. Это достаточно непростая задача, для выполнения которой нужно производить специальные расчёты. Любая ошибка потребует дополнительные перемещения огромного груза, что достаточно трудозатратно. Основные положения, регулирующие условия транспортировки большегрузной техники:

использование для перевозки специальных платформ;
соблюдение при транспортировке предписанных нормативами скоростных режимов;
маркирование перевозимого спецтранспорта, снабжение его или подвижного состава световой сигнализацией или установленными опознавательными знаками;
выбор разрешённых для перевозки подобных грузов автомагистралей и маршрутов;
допустимость осуществления транспортировки только при наличии разрешительных документов;
сопровождение автопоезда сотрудниками ГИБДД при превышении установленных габаритов/веса.

При перевозках массивной техники определённые требования предъявляются и к ней:

необходимо предпринять все возможные меры, направленные на снижение по высоте центра тяжести размещённой на грузовой платформе спецтехники;
водитель ТС, которое будет заниматься транспортировкой, должен быть обеспечен круговым обзором;
автотранспорт необходимо обеспечить требуемой управляемостью и устойчивостью;
погрузку следует осуществлять таким образом, чтобы обеспечить равномерную осевую загрузку подвижного состава;
груз должен быть надёжно закреплён для обеспечения его неподвижности во время транспортировки.
Для перевозки тяжёлой техники используют следующие разновидности платформ:

лафетные (платформы, не имеющие дна);
низкорамные тралы;
высокорамные платформы.
Тяжёлая платформа, характеризующаяся небольшим клиренсом, может иметь габариты, в некоторой мере превышающие установленные стандарты. Разрешается также использование удлинителей базы.

Перевозка сельхозтехники
Транспортировка сельхозтехники – достаточно востребованная услуга, особенно накануне начала посевной кампании или перед уборкой урожая. Перевозка негабаритных комбайнов и тракторов, а также механизмов сельскохозяйственного назначения может потребоваться и при смене района проведения работ, при поломке техники с необходимостью отправки её на ремонт, при закупке новых механизмов. Правила перевозки сельскохозяйственной техники регулируются соответствующей нормативно-законодательной базой, действующей на всей территории РФ. Обычно для этих целей используется автотранспорт, но при межрегиональных перевозках может встретиться ситуация, когда без смешанного способа доставки не обойтись, и часть пути техника будет преодолевать железной дорогой.

Одним из наиболее специфичных сельхозмеханизмов в отношении его транспортировки считается дождевальная установка, габариты которой значительно превышают размеры грузовых платформ. Подобную технику приходится разбирать и осуществлять перевозку с использованием более чем одного транспортного средства. Комбайны также обладают значительными габаритами, особенно с учётом навесных устройств, размеры которых зачастую превышают длину и ширину самого комбайна. Поэтому и здесь практикуется раздельная погрузка.

Перевозка автотракторной техники также имеет свои нюансы. Поскольку они в большинстве случаев характеризуются расширенной колёсной/гусеничной базой, их также причисляют к негабаритной технике, перевозка которой требует документального оформления. Нередко для их транспортировки приходится использовать расширители/удлинители платформ, что сказывается на выборе допустимого маршрута передвижения. Если обобщить, то главной особенностью при перевозке сельхозтехники являются её большие габариты – масса в большинстве случаев находится в пределах нормы. Стоимость доставки зависит как от дальности, так и от необходимости перевозки техники вместе с навесным оборудованием, что увеличивает количество задействованных транспортных средств.Перевозка техники по России

Особое внимание при транспортировке крупногабаритной сельхозтехники следует уделить подготовительному этапу, который может потребовать привлечения самых разных специалистов: менеджеров, логистов, технических работников, такелажников, инженеров, что также удорожает стоимость перевозки сельхозтехники. При выборе типа транспортного средства для перевозки данной категории спецтехники следует учитывать именно габариты груза. Наиболее распространённый тип трала – низкорамный. Наличие аппарелей является плюсом, как и передний заезд на трал, поскольку это значительно облегчает процедуру погрузки/выгрузки техники.

Не менее важен выбор оптимального маршрута, учитывающий наличие естественных преград и ограничивающих передвижение крупногабаритных и тяжёлых грузов характеристик: грузоподъёмность мостов, допустимую весовую нагрузку на дорожное покрытие, наличие ЛЭП, тоннелей и других подобных преград, не позволяющих проехать слишком высокой или тяжёлой платформе. Наконец, при транспортировке сельхозтехнике нужно правильно укрепить габаритный груз, поскольку от этого зависит надёжность транспортировка. Ошибка в выборе центра тяжести, неправильный выбор крепёжных и такелажных деталей и элементов могут стать причиной таких серьёзных проблем как опрокидывание платформы.

Много проблем возникает из-за необходимости транспортировки всего комплекса дополнительного навесного оборудования, которое зачастую по габаритам может превышать сам тягач, будь то комбайн, трактор или грузовик. Для перевозки этого оборудования может потребоваться дополнительный состав транспортных средств, что в разы удорожает доставку, а ведь нужно учесть и наличие свободного пространства в месте разгрузки сельхозтехники.
Источник: https://econom-trans.ru/auto/osobennosti-perevozki-krupnogabaritnoy-tyazhelovesnoy-tehniki.html