Основные понятия бухучета

Для молодого предпринимателя бухгалтерия выглядит как множество операций, в которых ему сложно разобраться. Это не должно стать помехой для самообразования, но первое время лучше заручиться поддержкой эксперта. Им может стать наёмный или работающий онлайн бухгалтер, а также компания, занимающаяся ведением бухгалтерского учета https://ausserer-consultants.com/russia/ru/%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B8/%D0%B1%D1%83%D1%85%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%83%D1%87%D0%B5%D1%82-%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8/. Однако если владелец бизнеса решает не заниматься этим самостоятельно, ему все равно необходимо знать основные термины бухгалтерии.

Что такое бухгалтерский учет

Бухучетом называют систему сбора, регистрации и обобщения информации, с помощью которой можно судить о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Она состоит из финансового, налогового и управленческого отчетов.

Фиксация данной информации ведется постоянно и непрерывно, то есть с момента регистрации и до полной ликвидации фирмы.

О сложном простым языком

Все ведение финансового учета строится на планах счетов, каждый из которых делится на 2 графы: дебет (приход) и расход (кредит). Разница суммы между ними называется «сальдо».

Каждая прибыль или убыток фиксируется в дебете и кредите. Подобное действие называется проводкой. Любая проводка строится на первичном документе (акте, договоре, накладной). Завершающим этапом учетной работы станет отчетность. Она будет состоять из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. В первом отображаются активы (имущество) и пассивы (источники имущества). Второй содержит прибыль и убытки бизнеса за определенный период.

Каждому предпринимателю важно помнить о своевременной сдаче отчетов по организации, чтобы избежать штрафов.