Под управлением ИТ инфраструктурой и процессами (ITSM, IT Service Management) принято понимать эффективный подход к управлению и организации предоставления ИТ услуг, который изначально направлен на удовлетворение бизнес-нужд современного предприятия.Ну а системы управления ит инфраструктурой предприятия, разработанные на базе рекомендаций ITIL v2/v3, способны решить наиболее сложные задачи управления информационной структурой компании и сотрудниками, занимающимися предоставлением и технической поддержкой услуг. При этом осуществляющие управление информационной системой предприятия специалисты, будь то штатные работники собственной ИТ службы или внешняя аутсорсинговая компания, должны обладать необходимым уровнем квалификации и знаний.
Интеллектуальные интегрированные средства, предназначающиеся для мониторинга и управления инфраструктурой ИТ в организации, позволяют выполнять требования бизнеса к работе информационных сервисов, в то же время эффективно оптимизируя затраты на их предоставление. Возникновение неполадок и сбоев либо низкая производительность ИТ инфраструктуры отрицательно влияют на производительность осуществления бизнес-операций и уровень качества предоставления сервисов.
По этим причинам важно не только иметь исчерпывающую информацию о функционировании ИТ инфраструктуры в режиме реального времени, но и средства, используемые для анализа ее состояния. Не менее ценны и механизмы управления ИТ, а также жизненным циклом сервисов и возможностью изменения конфигураций.